ОЛЬГА ИВАНОВА
ЖИЗНЬ
1. что-то на тему "земля-земля" сколько по ходу ни истери — сплошь азиатские вензеля да марсианские словари плакальщиц липовое вытьё пена в колеблющейся бадье что же касаемо самоё — вдребезги утлой её ладье не расшибиться бы набегу о надвигающуюся треть… идеже ни братии, ни врагу и приблизительно не дозреть (вымокли пряди, платок, пальто всюду — засада, везде — вода, прочее радужное) — почто сухо в глазах у неё тогда… 2. с дрожью в утробе, киркой в руке, рябью во взоре, дырой в ребре, пении в этом и кипятке, брении в этом и серебре, странствии (мимо несметных манн) солнцеcтоянии (у столба), стол-по-тво-рении, соломон, месте и времени — без тебя, из опьяняющей западни на небо глядя, чтоб слёз не лить — страха не иму: врата — одни. *плотно селили. — не расселить. 3. …очнуться и пройти таки на выход, условившись (без слов) о позывных, не дав руки, чтоб загодя не выдать возне тенет, осваиваясь в них, как таковою прихотью касанья — убийственного таинства сего… скользнув, как рыба, вглубь иносказанья, теряя очертанья, ускользанья не отягчив бесплодностью его… 4. лужица вроде бы и своя — неутомимо (пока клюёшь) броскою рябью в глаза бия, как и любая ложь. ну а урвёшь от её щедрот — солоноватой голубизной выест глаза да залепит рот пеной очередной. высунешь из-под её воды вырвешь из крабьих её клешней голову рыбью, а там — сады… и нету тебя грешней… 5. пока она просыпается как пепел и пыль сквозь пальцы, как молоко, по губам стекает, как пар, в небеса уходит, лепечет себе по обе, что твой океан эльзы стенает вокруг и сетует, волхвует и хороводит царственно проплывая мимо — надмирной ватой, едва уловимым эхом, едва различимым следом оставаясь, по сути, эпистолой пошловатой, вечным прощальным взмахом либо последним взглядом — и нехотя, а ведёшься — что всё же чего-то хочет (пока ещё просыпается, покуда ещё лепечет, над собственной нищетою шаманит ещё, химичит, покуда ещё морочит…) — что что-то всё это значит… 6. и лепит, и лепит, и лепит, и лупит и даже, похоже, по-своему любит (раз лоно колбасит и к линии льнёт как месиво — месит, как нечего — гнёт да "личным" галимым калёным нутро прошивает да вечным поленом в глазу проживает лихой хабанэрой — в златых волосах бесхозной фанэрой — в пустых небесах трубою трубит и пяту прободает и ребра дробит, и — рыдает, рыдает...) — входи, мол, как в лужу как в ложу, и тупо лепи, как встречную лажу: "люблю". (и — люби). 7. воду мутила, кидала понты запросто переходила на-ты идеже — обеими, жарко объяв — и добивала, едва обаяв… долу пластала, измором брала… чем она стала? — а чем и была: утро туманное, волглая мгла… озеро-облако-ба… бла-бла-бла дале — грядущее — чистым листом… да в увядающем сквере златом (жаль, не на памяти — дата и том) — Ветер осенний (во фраке пустом). 8. эпилог всё же со дна оно — малость видней: бденье эриний над заводью дней да ввечеру пантомима теней в нетях оконныя рамы… те же пустые её невода… ветошь ветвей, дождевая вода… и, да не будет уже никогда неподражаемей драмы, — в мареве лож и во мраке кулис — говор толпы (просветления близ), горнего хора глухой вокализ, да (в шепотке опасений) — соло последней её немоты; гиблой любови родные черты; Гебр, рукоплещущий теме… и ты — хворь моя, Холод осенний! ФРАГМЕНТ всего-то пара слов… — а ты уже не та, как будто бы с лица сорвали покрова, и с верою твоей какого-то родства добавлено её обыденной картине… и сдули, что ли, пыль с убогого холста, а там — уже рассвет… и вроде — дерева, сумятица ветвей… сангвина, синева… (с сияющей дырой посередине) * * * безлюдная земля бездонный небосвод с единственной звездой /бессоннее — нельзя/ да воющее "виждь!" стозевное… …так вот куда она вела — осенняя стезя… спокойные серпы стекающихся жниц… мышиная возня метафор и химер… в аттической ночи — сияние глазниц… бессонница, гомер... — бессмертие, гомер! К ДУШЕ 1.
/Оле Родионовой/ тараща бельма в розовых очках в расщелину на красочном экране, неприхотливо числясь в новичках у Пастыря невидимыя брани, как всяк изгой — трясыйся и стеня — труси себе по трассе люботрудья... а что и днём уже не видно дня из-за плеча крылатого отродья — не повод оробевшей фаберже пластаться долу в мороке утробы, но нечто походящее уже на слепоту иной /и высшей/ пробы, разящую, дерзающую за — прозрение её предначиная… ___________ *где Воина Алмазная Слеза. и Зимний Сад. и Радуга Ночная. 2. вскую беснуешься ночи и дни конченной некой кликушей… кофту накинь и окно распахни сядь и послушливо слушай (в этой засаде, на этой тахте) — это кишенье, дышанье это постукиванье в темноте, внятное это шуршанье — там, за понтовою ветошью стен (в жёлтых горчичниках окон) — саван о саван хитин о хитин кокон о кокон * * * — кто делает из нас такие флейты, что хошь юли, хошь с ходу околей ты — а знай себе свисти на всю округу попав в его властительную руку... — кто в нас, как заведённый, круглы сутки всё дует, как в бамбуковые дудки (кому конкретно, ссаживая глотку, мы так нужны, что слышно околотку)... — какой отвязный замысел над нами... — кого ночами нашими и днями благодарить безвольному ублюдку, самозабвенно блея в эту флютку... Ольга Иванова: персональный сайт — narod.ru на середине мира бегущие волны город золотой СПб Москва новое столетие литинститут |