АЛЕКСЕЙ РАФИЕВНА КРАЮ ЗЕМЛИ
Замечание куратора к настоящей публикации.
Некогда мне довелось прочитать об одном священнике, весьма долгое время окормлявшем заключённых. В канун Великого Поста на литургии он так начал слово к своей пастве: «Великий Пост — это время, когда каждый из нас должен учинить в своей душе капитальный шмон». Поэт чувствует себя немного священником. Он владеет таинственным языком, сакральным языком. Слабо или виртуозно, с небольшим или с великим чувством, не важно. Важно, что его этому языку учили, Негде и Некто. И порой, в момент особенного напряжения чувства, поэт вдруг и очень ясно, кровью, осознаёт разницу между сакральным и уличным языком. И стремительно бросается на язык уличный, чтобы хоть как-то передать переполняющее вдохновение другим. Так что матерные слова я не убрала. В данных стихах они уместны, как нечто чрезвычайное. Ведь и подборка называется «На краю земли». Но несомненно, что поэзия в этих строчках есть, и это не эпатаж. * Я уже догораю, я выгорел, Боже мой. Если б кошки умели, просто умели дружить… Забери меня, милый Бог, домой, чтобы я хоть немного сумел пожить. Омертвевшие души, каменные сердца — в разложении плоти, в оргазмах за гранью фальши. Человечество, бросившее Отца! Я ведь вас люблю, несмотря на ваши совершенно бессмысленные, абсолютно пустые слова — неприкаянные, необязательные… Мне даже временами хотелось, чтоб моя отрубленная голова легла в мясном отделе общечеловеческой распродажи — чтоб её покупали и ели мои мозги, чтобы запекали мои глаза в раскалённой духовке. Эти люди, которые, вроде бы, так близки — прячущиеся в гробы, как в подарочные упаковки — когда-нибудь всё вспомнят и всё поймут, и возможно, наверняка очнутся, прозреют, заговорят, вырвавшись из циферблата денег и минут, держащего треснувший мир, как вселенский домкрат. Братская могила земного родства, несбыточных мечт — такие все аккуратные за исключением алкашей, шлюх и изгоев. Впору снова выпросить у Бога меч, чтобы перекосить — без разбора — и жидов, и гоев. Интересно, что-нибудь останется? Но основной вопрос, как и прежде — я тварь дрожащая или право имею? Мир соприкасается с душой, производя мороз, и за это стоит сказать спасибо не только древнему змею, но и себе, и тому, что было до тебя, до меня, до человечества в теперешнем нашем убогом значенье. Что толку от силы огня, если люди бегут от огня? Зачем входить в реку, если не чувствуешь её теченье? Проще позагорать на пляже, стать секс-символом хотя бы на пару недель — отпускной сезон завершится быстро, неотвратимо. Он уже где-то рядом — мой последний предел смерти, прошедшей мимо меня. Иногда мне бывало жаль, что мимо. Зачастую хотелось так, чтобы больше сюда ни-ни — ни ногой, ни взглядом, ни единым выдохом-вдохом. Электричество тоже светит, но не согревают его огни, и под звёздным небом человеку естественней разговаривать с Богом. Здесь не может быть двусмысленности, недоговоренности — истина не грешит, ей безразличны вихляния человеческой спеси. Пролетая над пропастью то ли ржавчины, то ли ржи, вдруг удивляешься тому, что давно ничего не бесит — ни крикливость говорунов, ни закатившаяся под плинтус власть, ничто из того, что ещё вчера доводило жилы до дрожи. Надеюсь и верю, что ниже уже не упасть, а любой человек бесценен — даже тот, кто хочет продать себя подороже. * закостенела догма и холодно без огня. я вышел по всем итогам тем, что вошло в меня. странная веха странной и предельной судьбы — видясь по разным странам, помнить свои гробы. чьи здесь лежат останки — вот под этим крестом? я помню, как бились танки под Ржевом, под ржавым мостом. звезды на плечи — и в дамки. вера, обратная связь — не замечать останки, постоянно молясь. * Как бы ни было — будет, как есть. Обнуление не за горами. Мир горит, но сгорит не весь, полыхнув по оконной раме. Человечество? Не смеши самого себя для начала. Педофилы и алкаши. Жизнь бы многое означала, если б было, кому прожить. Получается глупость что ли? Слышно, как изнутри дрожит прах и пепел земной моей доли. Но на всё, что вокруг, внутри и совсем за пределом круга Троеручица сразу три положила Свои недуга — мне во здравие — только и. Человек обернулся, замер, удивился, что всё в крови, и понял, что сдал экзамен. * Я вместе с другими сжигал мосты в освенцимах ленинского зиккурата. Все мои выводы слишком просты, чтобы бояться чертей и ада. Как бы то ни было — я пока жив. Живее многих безвременно павших. Боже мой, счастье мне покажи — неведомое в лабиринтах наших. Так и тащимся на пожар, дыша в прокуренные камзолы. Милая, я Вам сойду за пажа? Я, между прочим, ещё веселый, я пока не утратил себя, не разучился смеяться, плакать, мир человеческий гробя, любя. Тысячелетий промчалось за год больше, чем вышло определить. Вспомнил себя в сознании гнома. Вспомнился поздний палеолит, тоже лёгший в фундамент дома. * Я стоял на краю земли Атлантического океана титанической саги семьи тектонического капкана. Надо мной, как печать, небосвод расчехляет беспечную вечность, и глядит бледной маской из-под человечности человечность. Догорает свечей Хатынь. За резней Куликовской битвы череда болот и пустынь. Ничего вообще не забыто! Каждый взгляд, каждой молнии всплеск и такое, о чём не надо даже вскользь обручальных колец на пороге ушедшего ада. * Проходя по касательной, не торопись — оступился, и вот она — сука-жизнь — не понять — то ли палец о прялку уколол и уснул навеки, то ли мальчик сосёт баранку, просыпаясь во мне — в человеке. Лишь на подступах к очертанью чётко видишь себя в предмете. Я, наверно, мало читаю, как и все современные дети. Остановишься перед входом? Посмотри, до чего похожи на тебя они — с каждым годом, с каждым бликом на нежной коже. Я люблю детей и старушек — постоянные величины — даже если баланс нарушен и женщины, как мужчины. * Как не прячься и как не храни девственность — изнасилуют, если попустит Бог. Можно даже утратить свою естественность и забыть о кончине времён и эпох. Завтра точно сбудется и составится в неделимое, как все облака, и придётся также точно состариться, и опять придти сюда издалека, исправляя и выпрямляя убогое, свирепея и отдавая на смерть. Я сжигал их живьём, потому что мне похую, потому что я верю в Любовь и Свет. * И куда после этого миролюбия? За каким? Линия жизни собралась, как река, в устье. Родина — не только флаг, герб и гимн. Родиной я считаю и Украину с Белоруссией. Грузия? С ней немного сложней, но тоже, конечно, страна советов. Лишь бы без ночи длинных ножей. Впрочем, безразлично и это. Идёт история цивилизации, и нам выёбываться как-то не то, чтоб не пристало. Я — ребёнок деления по именам, пополам — поздний, возможно, но не запоздалый. Смерть моя? Я бы там пожил, если бы там было место для жизни. Хор хватается за ножи, забываясь в кукольном, блядь, фашизме и череде созвездий тряпочных, блядь, ферзей — времечко то, блядь, ещё, если разобраться. Я, блядь, смотрю, блядь, на всё, блядь, это, как, блядь, блядь, ротозей. Грузия? Место отдыха для карпатца! Это сложно вместить, тяжело прожить и понять для многих невыносимо. Я иду — земля подо мной дрожит. Смерть моя, лучше б ты меня не бесила! Я понимаю, что ты не понимаешь и не пытаешься понять. Каинова печать — не просто клеймо на душу. Никакое время невозможно обогнать, чтобы выйти полностью из воды на сушу. Память о том, как это когда-то было — есть. Да и остальное сходится всеми линиями в одну точку. Кто не работает — тот снова ест! Господи, забери, спаси, сохрани моих мать, отца, жену, сына, дочку и ещё одну дочку. * А как же мужчины? Я не про тех, у кого член. Хотя и эти тоже иногда могут быть, как мужчины. Портреты прапрадедов смотрят со стен — родовые, наследственные причины. Синему небу молиться? Империя? Нет — уволь! Безголовые всадники скачут вдоль госграниц и со всех сторон подступает такая боль, что окончательно спутались верх и низ. Вот оно — данное слово — единство, мир. Дети безропотны и прощают, любя. Дети, которым приходится стать людьми, напрочь забыв человека внутри себя. Белый бархат и красные лямки белья. Не увлекайся, прикусывая соски. Я ухожу окончательно за поля. Я отрекаюсь от гробовой доски! Вечен — и точка! Ведь человек? Человек! Мир этот мой исковерканный тоже мной и осквернённый мной же мой век жизни моей обретаемой неземной. * На флейте городского шаманизма — среди огнепоклонников и тех, кто выползал из низа, из-под низа, давным-давно попутав низ и верх, там, где журналы зажигают звёзды, телеканалы учат говорить и мельтешат по кругу пёзды, пёзды, и, как огонь, во мне любовь горит, и в каждом слове — память, омут, вихри и шапки неприступных ледников. Мы — люди, заигравшиеся в игры, в бесчувственных блядей и мудаков. * Я тоже не понимаю, даже не пытаюсь понять. Относительность происходящего такая, что жуть под кожей. Очень хочется что-нибудь поменять и стать, как обыкновенный, простой, самый простой прохожий — никуда не стремиться, ничего не хотеть узнать, не пытаться бомбить и строить. Это бессмысленно объяснять. Да и вообще — не стоит. АЛЕКСЕЙ РАФИЕВ
на СЕРЕДИНЕ МИРА На самом дне мусоропровода бегущие волны на середине мира город золотой новое столетие СПб Москва корни и ветви |