ЦЕРКОВНОЕ ПОДВОРЬЕ1. О радости. Две деревянные полустворки кажутся размером с небеса. В преддверии, в притворе — навсегда. Дар свыше, радость — не для многих, но я причастна радости великой, и в сердце сохраню её залог. 2. Подворье крупным планом. Не завладеть, не победить, но можно посетить места в которых время лечится. Ему врастили стержень, пусть из металла, но надежда есть, что перелом срастётся. Итак, я среди досок, выкрашенных ярко, в зелёный цвет, в такой зелёный цвет, в обожаемом захолустье, лишь несколько ступеней и шагов — и нитка выскочит. Преддверие, притвор, и далее — до полости в кости. Здесь множество цветов: двудомная крапива, вся в золушкиных юных кружевах, седая лебеда, ромашка мелкая, сухой цикорий нежный. Рассыпан луг и город погружается в забвенье. Здесь множество деревьев: вязы, ясени и клёны, липы и рябины, здесь сестринские руки двух лиственниц душистых, и аромат их ладанный таков, что я впадаю в детство. 3. Голос женский. Порой так хочется достать из-под парика Офелии необычайно мягкий детский волос. О, я с восторгом отказалась бы ото всего изящества земного, внутри и вне себя, чтобы летать; я стала бы как дети. Младенцы знают Божию прохладу, не знают войн и ненависти, противоречий и блестящих песен, не слышат об убийствах века, не мучатся страстями, не понимают, когда их покидают родные, дети плачут с улыбками на лице. Из жизнь лежит в руках их, как песок, игрушка, они держат дар жизни и удивляются ей. Их жизнь в руках их дремлет умной кошкой. Они живут без расписанья, не строят планов, молятся так славно, что Ангелы не покидают их, и любят. Как любят дети. С божьей полнотой. 4. Полдень. Мне в полдень на подворье так заметно, как время скоро меркнет и стареет, как, заснув, увлекается в пропасть, думая, что участвует в завораживающей игре, и все, кто с ним. Так вышло, что я чужая времени. За что свои меня не замечают; винить я не умела никогда, но я чужая времени. Лишь здесь особый аромат и цвет, пространства формы мне напоминают, что я жила когда-то лучше и полней. Сейчас мне страшно. Латы беззащитности и Божья сила. Страшно пережить своё уничтоженье. Да, меня как нет, но я уже в каком-то дивном детстве, а здесь пока остались боль и смерть. В ограде все мои любимые жилища, пустынные песчаники Подмосковья, Электроугли и Электростали, а за оградой - вот хотя бы вор. Он зла мне не желал, но так случилось. 5. Портрет женский. Она не смотрит прямо в лицо собеседнику, а всё под ноги или в сторону, потому что знает, насколько тяжёлый и колючий у неё взор; глаза молодой рыжеватой бомжихи в окне санпропускника ночлежки. Трость в колесе, старушечья клюка, несётся, металлически легка. Живая тень, ходящая вокруг. И я была, и жила, мой друг. Теперь я точно палка в колесе, вся в перьях, в постном масле и овсе, ещё в тени древесной я страшна как детский рёв, наивна и смешна, взлетаю, и покровы облаков преображают бег моих веков. Здесь хорошо. Церковное подворье — нам всем клюка при выходе на жизненное взгорье. 6. Мужской портрет первый. Заросшее лицо и странный взгляд не только о породе говорят. Он закивал лохматой головой на мой привет, лишь на приветик мой, на семь рублей монетами, и в путь, и не было меня, а кто-нибудь. Портрет второй. Такой чужой, такой большой чудак — он денег не даёт, а просто так; и что ему на подлости ответить? Осталось описать и взвесить. Он помнит номер свой, забудет имя; а я играю у него не в тему, и буду бит прошеньями моими. Сломав меня, убьёт свою систему. Народ безмолвствует, чудак. Такая малость! Не знаю я, что вдруг с тобою сталось. Довольно договоров и условий; прощай, капуста маленьких сословий. Заключение: у ограды. Бела ограда и крылато сердце, здесь, кажется и рифма не нужна. Нет, не о совести пою и не о людях; ты о чём? И не о той, что в рифму за плечом, а свыше и о музыке, да-да. Твердь не земля и воздух, но тверда. битломания станция гостиная кухня на середине мира новое столетие город золотой корни и ветви |