ФРАГМЕНТЫ


ЭЛЕГИЯ ПАРКА В КУЗЬМИНКАХ

Лес лиловый наивный — не лес, а разросшийся парк,
белый-белый хозяин с волчком у пруда неприметен,
где лазурный художник под утро научит собак
петь какие-то странные, дикие, очень осенние песни.
Вот мы из лесу вышли, и если снять плёнки скорбей,
буду я с ноготок, так легка и сильна, что вестимо
отнесу тебе хлеба, сияющий агнец мой и водолей,
чтоб жена твоя глиняной росписью вдруг зацвела, наподобье кувшина,
чтобы мелкая сошка, играя, все стены покрыла письмом
о которое джунгли сломаются и не наступят вовеки
на осевший под бременем горя московского дом,
там енот ловит белку, там вечно живут человеки.
Белый-белый хозяин, московский лешак, домовой,
нет, повыше бери, агнец мой, заповедное племя!
Среднерусские рифмы настали осенней грозой,
а по парку Кузьминскому ветер несёт опоздавшее семя.
Я истаяла здесь, на глазах, я сюда возвращалась всегда,
и теперь уже нет во вселенной такой разлучающей силы,
чтобы вместо хрущёвки остались лишь котлован и вода,
ведь сама я отсюда какую-то воду носила.
Фотографии прошлого, книги из прежних годов,
всё не вещи, не время, о бедный мой агнец! Святыни.
Мне сюда не вернуться. Но ты будешь жив и здоров —
навсегда и во веки веков, будь здоров в этой новой пустыне.



ДЕВОЧКА

Ведь я родилась зельем из земли,
нет у меня роду-племени, я лишь трава Подмосковья.
Я божья коровка, зимою светёлка коровья,
почти что никто, окоёмный песчаник у леса,
опушка задворок, куриная память.
………………………………………
Я Божия память — я помню все лица на свете,
а девочке мелкой я сахару дам и конвертик,
чтобы не поглотила её окаянная новая замять.
………………………………………
Мы все на морозе. Во вьюге. В пурге.
……………………………………….
У девочки был и тулупчик, и валенки даже.
Она воровала томаты, что грелись на печке и в саже,
все сливки съедала на зорькином молоке.
Не боль от побоев братьёв и сестёр — неуклюжесть вороны,
какая-то гордость, на мыло, а прелесть жестка —
несётся она, лебеда с полугорстью песка,
топтать огродцы да веточек скушать зелёных.
И знала ль тогда та ворона, что есть сумасшедшая мать,
бредовое око, ошельма, кликуша владимирская,
что в мире подсолнечном её никому не догнать,
никому не любить, ни одной душе Божьей не вынести —
не знала, мой Боже. Девчонку-ворону прости,
безумную, дикую, будто на стельке иголка.
Смердит её память и греет, подстилка на козьей шерсти,
но Ты её любишь, Ты будешь ей платьем из шёлка.



ЭЛЕГИЯ С ЯЙЦОМ

Чуть шаловливо, ласково смотреть на свет
(лучи глядят, то Божии ресницы, лишь Матерь Божья может так лучиться),
и пальцы загибать: один, три, лет — сидеть и ждать обед.
За зыбким беленьким столом — стол-конь, а был металлолом,
речь не о том,
слова косноязычны.
Всё как обычно:
вкусно и легко.
Но мне (один, три лет,
два, детство испарилось)

мне вручено великое ко-ко
и в нём сияла Божья милость.

Вкушаешь — не кончается оно,
как завершается любимое кино;
и солнце не уходит, а со мною
вкушает это чудное ко-ко.

Оно из шёлка, как его раскрою,
оно из снега, и не липнет к сердцу,
ему не надо соли или перца,
но жёлтого питья лежит глоток
в душе у этого ко-ко.

Покуда ешь, живёшь.
Не ешь, но будешь есть.
И сумерки сумеешь вынести, и весть —
весть тихих звёзд об окончанье дня
и даже жизни.

Ко-ко в природе не бывает много,
ему всегда не достаёт лишь слога,
оно как книга — нам не дочитали,
оно молитва, что недошептали,
оно любовь. Напиток жёлтый в нём
обвенчан солнцем и родня с огнём.

Желток! Единственное, что у нас и в нас.
Семья ушла под лёд, а дар угас,
не так ли — ложь! — семья бежит по снегу,
в дом, с виду уподобленный ковчегу,
семья спешит — прекрасная семья,
дар в очаге проснулся, он играет,
ведь человеку не прожить без рая…
……………………………………
и вот он, рай.

Страна, язык да имя.
Обед с ко-ко — и вместе со святыми.



ЭЛЕГИЯ С ЯБЛОКОМ

Ночь в окна глядится прозрачно,
слышен шёпот воздушный рачий,

тонкие шейки понятий
трутся чешуйками. Ночь.

База отдыха — кажется, так.
Домик шведский, и локоны Саши.

Факелы там, над рекой, —
пламени в городское окно не видно;

страшно, и жизнь исчезает.
Но как же вы, локоны Саши?

Так проявляется грехопаденье
на плёнке андреева фильма в России двадцатого века.

Нет, это было тогда — там, где времени нет.
Щель входа раззявила солнечный рот.

Электрический свет желтоватый,
запах старой бумаги и смех.

Мама и папа — родители! — странное слово!
дома! Пришли! из гостей!

Но Саши уж нет. И я плачу.
и ничего, кроме слёз.

Вечность, ты вся из часов и одна,
ты бываешь двоякой.

Меня ожидает ад — скорее всего.
Дима, Дима, Даня и Даня — приветствую вас в огненном языке.

И Саша там тоже. Но как же Христос?
Из рая в аид катится яблоко слёз,

человеческий ком. Заблудилась душа.
Вслед за нею, за падалицей моей,

Бог нисходит во ад —

отыскать мою душу и Сашу.



Элегии
на середине мира
станция
гостиная
кухня

Hosted by uCoz