АНДРЕЙ САННИКОВ



Родился в 1961 в г. Березники Пермской области, публиковался в журналах «Несовременные записки», «Урал», «Октябрь», «Крещатик» и др., в «Антологии современной уральской поэзии». Автор книг стихотворений «Прерафаэлит» /1999/, «Подземный дирижабль» /2004/, «Луна сломалась» /2006/, «Ангельские письма» /2007/. Лауреат премии Павла Бажова /2007.



НЕ О РЕМЕСЛЕ

стихи.



***
Сколько беды — отойди, не хочу
ни говорить, ни думать.
Я почему-то не умер — молчу.
Рифма локоть.
 
Господи, слышишь ли Ты меня?
Господи,
день ото дня и день ото дня.
Но не сейчас, а после.
 
Близкие переиначат.
 
Господи, правда ли, что это Ты?
Грядки, цветущие эти кусты —
что-то значат.



***
По всем мастерским, где художники пухнут в грязи,
как дети от голода, если у взрослых есть войны —
дай руку! — и я поведу тебя. Только гляди:
я предупреждал тебя. Предупреждал тебя. Помни.
 
По всем городам, где катается каменный шар,
ломая дома, обдирая железо до крови, —
нет, не закрывай глаза — я тебя предупреждал.
Я предупреждал тебя, предупреждал тебя — помни.
 
По рельсам нагретым, внутри поездов,
везущих тротил и дешёвое тёплое мясо —
мы будем идти, ощутимые, как длинный вздох.
Не бойся, ведь я тебя за руку взял, не пугайся.
 
По этой стране, мимо белых поленниц зимы,
по этой земле, по золе, пересыпанной снегом,
мы будем идти и идти, невредимы, одни,
под этим, начавшимся как бы неявно — гляди —
молочным, обильным и всё заливающим светом.



***
В то время, когда на часах ещё нет и семи
(о том же, о чём это время — ещё и поосно —
ещё и отснятый, синхронно озвученный поезд —
но только не дочь, только Боже её сохрани!),
 
когда на весу на ветвях это сердце поёт —
короткое горло наполнено лёгкой водою
по-птичьи, по-жабьи (точнее!) — по-бабьи, по-вдовьи,
неостановимо! - когда этот мёрзнущий пот —
 
когда на листве — но к восьми — ни сластей, ни листвы,
ни стёкол стеклянных, ни даже уже половины
восьмого — не стало — восьмого — не нужно, не видно —
ни даже уже — полвосьмого — ни даже вины.

 

***
... Я не люблю — о ремесле. Но две
пугающие совпаденьем строчки
скорее говорят не о судьбе,
а говорят о медленной отсрочке.
 
Обилен Бог, а на миру — страшней.
Заглянешь в этот вытянутый воздух —
щепа на птичьих крыльях у теней,
летящих парой, но как будто — порознь.
 
Когда на небо смотришь, то глаза
его почти не видят — будто лопасть
проносится — а разглядеть нельзя —
и помнишь только тесноту и лёгкость.





волны
на середине мира
станция
новое столетие
город золотой
корни и ветви
озарения

Hosted by uCoz