ОРКЕСТР ОДИНОКОГО СОЛДАТА1. Начало маршем — в представленье нашем. Во времена военные — нетленные, нетленные, сейчас, сейчас, сейчас орудий и свирелей глас. То флейта, скрипка и гобой сошлись между собой на бой, возвышенно и вразнобой. Да кто, приятель, нас поймёт, покуда мы — не мёд. 2. Мы обязательно напомним о стихах, как о проросших в облака цветах. Представить, что моим стихам не дышат на ладони, что не посмотрят им в глаза не расплетут их кос, что их забудут и теперь, что времени не хватит, что много дел, так много дел, и — до свиданья, братья! Что в корне словом не права, а голова, а голова — да что там! страх представить что позабудут их потом, когда — одна, живая я буду знать о том: живу — переживаю. 3. Осенний день без всякой укоризны сравнится с человечьей жизнью. Роднее тише и милей сентябрьских первых третьих дней улицы старые тихие с чудесным алмазом: привет небесам, из корок и цедры лимонной лесам. Стенок размытые лики улицы сладкой моей, и никого на ней. Кошка на крыше — видно лишь мяв, Тополь идёт, голубятню обняв. Детский — не просто, а свыше — город, холода тонкого ворот. Лестница держится старым плющом, слышу из неба: люби и беги! Рыжий листок укрывает плащом из ванильной фольги. В мире чудесно, как в мире чудесно! Горечь конфет и нелепость мультфильмов только отчасти напомнят о мире в котором мы жили. 4. Любишь — не любишь, жутко узнать. Кто ты мне, Господи? Милый и мать. Мой Господи, ведь это просто чары: родство меж гончаром и глиной даром даётся нам, даётся как платок которого не потерять не мог. Но я люблю, как маму и отца, без имени, без крови и лица, накормленное нехотя дитя — жалея грязь и с совестью шутя, люблю. Как только любит сирота: ужасна глубина и острота. Спросите: мальчик, кто тебе жена? Христос — как мать, супруга мне одна. Спросите: девочка, кто у тебя Жених? Скажу: Христос, Отец и Золотник, мой брат любимый и моя судьба, мне о другом и говорить-то странно! 5. И вот я дома. Кто же я — вопрос. Душа с прекрасным телом, полным звёзд. Мне здания высокие бока милы как горы, в них окна все — озёра с чистой донной галькой. Их этажи тихи как искренние разговоры души с душой, глазка с глазком и рамки с рамкой. Душа как рамка, что вмещает дух, как время принимает вид старух. Мне здания близки ожившие пустоты; вот половинка дня и половина бытия на блюдце; их комнаты — убежища, пристанища, возлюбленные гроты обители одной, в которую все ласточки вернутся. Я помню: жёлтый пол светился и синий половик струился. Мы все как в первом классе, как послушники, мы все в одной квартире, тесно страшно! Мы друг для друга славные и верные наушники, Но я люблю — за Божий град — обиды все вчерашние. Я расцветаю в тишине и пустоте; истлев, расту в песчаной суете. Давно уж перестала различать, где право, лево, где отец и мать, где ждёт опасность, где друзья хранят — мне и не нужно; это сладкий яд. Есть город, где живёт Христос. А там я стану тем, кто был на землю дан. О, я не принц и не герой, и я не милая Офелия — Лишь помню смутно: женщиной была, и русский дом одна в себе несла. Теперь есть город, где живёт Христос. Всё остальное просто: лебедь, воз, орёл, Антарес, светлый Орион и мой Орфей. И боль со всех сторон, к которой нехотя душа моя привыкла и смерти ждёт: о да, почти каникул. Вот осень, стены будто глина, озеро и бор за детским садом. То поэзия. Спеть кант о лепестках сентябрьских роз, рассыпавшихся вдоль луча закатного с букета Божьего первоклассника. 6. Соль эпитафии добавится по смерти. Ось памяти всё мирозданье приводит в ход. Весёлою дриадой городской, блаженною Авдотьей домовой ходила и шептала по углам — да, это я. Я знала стыд и срам, но Бог изящен и трудолюбив. Он напевал душе иные песни. Христос дышал в виски, на лоб и в шею, отягощённую заботой, чтоб я сознания не потеряла, как первоклашка от дурнотных лилий и шествия премножества людей. Кто я? Солдатка и солдат. Мне орден одиночества вручила светлая моя царица, и оттого в дому все стены расписные. Есть такие же, как я, не просто в детство впавшие бродяги. Порой мы даже играем музыку вместе, и я ценю одиночество другого. Ведь одиночество, поверьте, медово, как поцелуй родителей, которого нам в детстве не достало. Все мы — как в первом классе, будто в келье, в собранье одиночек радостных, в собранье одиночек Божьих. битломания станция гостиная кухня на середине мира новое столетие город золотой корни и ветви |