ТРИПТИХ


памяти Андрея Тарковского.



Тезис

Это поле с цельнорождённым снегом подобно
сомкнутым векам слепого, лепечущего: да — как и ты — но
здесь всегда только: но — поле белое — русский язык,
он — святой — да, наверное, именно так — но извилины в трепете,
здесь рыданье души и желанье добра затихают, а сердце молчит.

Поколенье уходит — и что мне сказать,
наблюдающей это месиво,
христианское самоубийство,
намеренье выжечь все беды в себе,
всё стерпеть и простить.
Не могу даже видеть лиц (Бог поможет), но шаг обязательно нужен.

Душеньки, уголовные, жуткие душеньки, окостеневшие,
в унылом аду двадцать первого века (ещё не конец, если верить
Апостолу, первое, к Солунянам).
Снег на поле просел, оттепель, солнце
(без него бы повесились). Но представь,

что время не растяжимо, а поколение (семьдесят лет)
лагерей и бараков плодородило,
и мы его кровные дети.
………………………………..
Все мы немного чужие,
не для кого не свои.

Мы — испанцы времён реконкисты,
казаки,
мы отселенцы, ушельцы,
живые внутри мёртвой утробы
мифа о русских.



Антитезис

Это поле слепое, не взорванное собакой,
несущейся детскою памятью сквозь цельнорождённый снег,
от февральского солнца просевший,
и ещё никому из живущих и живших не открыто начало финальной сцены.

Так что же ты мне — о каком-то противостоянье,
о Дон Кихоте и реконкисте, о всяком казачьем дымке,
о слепой красоте, о Софии и девах — всё бело,
и лишь солнце, пустынное солнце над снегом просевшим,
испепеляет кости.

Я верую альфе с омегой, и, значит,
ушелец — как снег,
лишь солнце палящее, испепелившее чёрную шерсть
снег взорвавшей собаки, выше меня.
Я кость с того самого поля
финала истории.

Доколе вся тяжесть грехов и сомнений,
подобная груде камней,
не поднимется Богом как крошка
и не разлетится как высохшая листва,

дотоле живи: ешь и пей, и люби,
в том числе тех, кто тебя предаёт.
Это тоже возможность ухода прочь
из лагеря смерти.

Да, мы проданы, да, все заложены в некий ломбард
человеческий — но запах палёной собачьей шерсти
ещё носится между бараков, а снег
некогда цельнорождённый, размётан
как будто от взрыва.



Синтез

Не собака, а кто-то — в Ивановом детстве —
вдоль по цельнорождённому полю идёт,
задубевший,
и вздрагивает слегка
от заснеженных стен и ветвей, так не похожих на проволоку,
страшно далёких ветвей (снег, и ничего кроме снега вокруг),
кирпича, занесённых изгибов бетона и стали,
а вокруг только снег,
но идущий лишь вздрагивает слегка
от какого-то света в окне (от рожденья шесть лет),
остановка,
и снова — Измайловский парк,
обезлюдевший ночью,
и снежное поле лежит
цельнокроеным чудом, хитоном Христовым,
и скоро к Дарам подходить,
и раззявленный рот забирает в себя целый огненный воздух,
рот младенческий голый жуёт невещественный снег,
и потом засыпает.
И кружево рядом ложится
отходною молитвой.



поэзия  на  кухне

кухня

станция  гостиная  на середине мира
новое столетие  город золотой  корни и ветви


Hosted by uCoz