АЛЛА ЗИНЕВИЧСЛЕПОЕ СЕРДЦЕ ПЕТРОГРАДКИпосвящается Валентину
*
Слепое сердце Петроградки Меня в упор не замечает, А мне топать его так страшно, Как наступать на хлеб блокадный, И бьется в пыльных ребрах улиц Святое каменное сердце. Слепое сердце Петроградки, Тебя я предавала дважды, А в третий раз уже не смею, Но галльский голос Азнавура Преобразит Неву в Эвною, А Петроградку — в рай земной, и… …прозреет камень; винной кровью, Невинной кровью зазеркалья Закатного прольется Кронверк На окна; и сойдут покровы, И то, что было пыльный Лондон, А нынче нежность наперстянки, Меня, Дюймовочку, укроет. Слепое сердце Петроградки, Святое каменное сердце, Дрожит в карминных жилках зренья, Как дантово дрожало древле В ладони Амора… тебе. 13-16 февраля 2008 ДОЧЬ БРОДСКОГО Маргарите Скоморох
Современная поэзия — дочь Бродского, Гулящий верлибр, без штампа в паспорте Живущий с постмодернистами. Пост- модерн — это жизнь за-гробная, В ней поэзия — призрак, Который бродит по Интернету, Выступает в клубе «Платформа», Пьёт шампанское натощак! А я тоже могу ваш шальной блатняк, Ваш разбавленный матом Искаженный шансон Воровской — залпом! «как хорошо когда поехала крыша на кавказ хачики с рынка харчи в холодильнике есть только не надо рифмы не надо рифмы она вымерла как логарифмы в мозге после экзаменов она не в моде зато ритмы носят короче и рваней чем хиппи свой рок рок поп звезда конец света уже давно смысла нет и не надо S/Z » Говорят, тот поэт, кто находит слова, А я не могу даже денег едва-едва, Вокруг меня словесные мусора, Пустыня… Чудесный мост Уведет ли нас с гиблой земли опять? А пост- модерн — всего-навсего пост, На котором не стоит стоять. * Алле Горбуновой
О детях ты поёшь, об убиенных. О мёртвых — ты. Я — дурно о воскресших, О том, как кровь возобновляет пляски В сосудах, как в хрустальных залах маски. Кто проиграет Богу в домино? Артюр и Ника. Нам уж всё равно. Я знаю — вскрою — ты — царевич Дмитрий. О русских ты поёшь, об убиенных. Я — о бессмертных духах и духах С латинским именем у сердца, С лилейным вальсом кружевным. Поёшь ты избиение младенцев, Я — злую ночь, и август, и Париж. Кто проиграет в кости наше сердце? Он не взойдёт. Ведь ты его затмишь. О мёртвых ты поёшь, сестра и тёзка. Я, как Ла-Моль, леплю любовь из воска, И ты, порой сидевшая так близко, Не видела в груди его иглу С латинской «пять» И варварским «люблю». Кто проиграет смерти нашу вечность? Стреляй, сестра. Я просто посмотрю. * (ночь перед постановкой мистерии) Муза, девочка, хватит плакать, Будет и на нашей улице праздник, День Королей. Будешь, как обещал я, Девой, В белое тебя оденут, Может, дадут и денег… Памяти мне налей (Я не люблю вина), Пой со мной, Муза, пей Прошлое — и до дна. Рваный камзол как роза, Чёрная и сухая. Начал говорить прозой — Кончил стихами. * Без тебя мне ни вдохновения, Ни удачи. Муза — главное предложение. Поэт — придаточное. ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ И стал мой взгляд, — он нежен, как и чист, как у возлюбленной часовен и больниц… Алла Горбунова. Вере Вересияновой
Возлюбленная кошек и собак, Злых подворотен, голубей дворовых, Я верю: каждой твари голос дан И с каждой говорю я, как Франциск, На языке любовном и суровом. Возлюбленная кошек и собак, Чудачка в шляпе, дурочка в пальто, Я град и мир благословлю за то, Что в нем есть ты и Господом ты дан, Чтоб в сей юдоли выжил робкий дар. Октябрьской мороси серебряная нить Мне крылья шьёт, а листья лепят нимб, Стихи к тебе читаю меж молитв, Перебирая чётки наших встреч, На раз-два-три рассчитывая речь. Возлюбленная кошек и собак, Я крестница полыни, дочь цветов, Мне голубь на ладони — Дух Святой, А тело для него почти собор, Где кровь поёт бездонно, как орган. Там сам Франциск парит у витражей Души — и по лучу к душе твоей Мы шлём привет от кошек и собак, Юродивых, поэтов и бродяг. Тот, кто наивен, Господом любим. * Только влюбленный имеет право на звание человека.
Блок. Ирине Луцюк
Словно Адам и Блок, давая всем имена, До шестнадцати лет я жила одна В мире картонном, где только кровь На вкус и цвет товарищем мне была. …Ты пришёл, потому что я позвала. Ночь, Крещенье, зеркал коридор, зрачков: Ты двенадцать дней протомился там — Января исход, обручальный год, Сизая вуаль у зрачков — лёд. …Ты пришёл, как время, и не пройдёшь. Голубиный взгляд, сумеречный дождь, Оплетёшь меня, обовьёшь, Имя моё — кровь, а твоё — любовь, Бесконечна связь паутины слов. …На порог пришёл — в комнату войдешь. на середине мира кухня вера-надежда-любовь Санкт-Петербург Москва алфавитный указатель авторов многоточие новое столетие озарения |