В ПОИСКАХ ПОСЕЙДОНА


СЛЕВА ПО БОРТУ


1

НОВОЛУНИЕ

Рожденье прошлого — забытые стихи,
простые звуки голоса и флейты.
Уста, как створки раковины — клейки.
Слова от слёз и влажны, и тихи.



2

ПРИЛИВ

строфа

Волны, грохот, ночи очи.
Город, смерти — боли щепки.
Сердце — сердце каплей точит;
камень помнит скорби слепки.


три строфы

В глаза глядят борта построек
отеческой эпохи жёсткой.
Как айсберги в июне пышном,
среди ларьков с мороженым и хлебом.

Построек, царственно смотрящих
сквозь прибывающее море:
в нём — слёзы матерей и смерти юных,
но стенам их не удержать.

Вот город: ложе океана.
Там остовы твоих трагедий.
И среди них — моя история,
переплетенная с другими.


две сторофы

Мачты царства мечут искры,
горе царства стонет девой.
Люди царства тонут в муках.
SOS! Спасите наши души!

Братья брата тайно губят,
юный губит деву-душу.
Дева глиной мажет губы.
Капитан заметил сушу.



3

ШТОРМ

Вот истина: в огромном хоре волн,
как вой страны осиротевших женщин.
Железный взгляд — жестокой силы полн,
пусть не оставил на бортах и мелкой трещины.

История! Мгновение твоё
рукою властной Посейдона смыто.
И вновь — грядущей влаги остриё,
и вся наука — лишь на дне корыта.

Но прежде — ночь: фиалковый цветок,
и музыки изгибы золотые.
Стихия, неужели так жесток
избранник твой?
Вот — свечи восковые.

Стихия — тайна. Глубина воды,
во всем воды присутствие и сила.
Дно высохло. Печальные плоды,
которые и я сама вкусила.

Столетия и перемены — волн.
Удар, еще удар! Высокой волей.
Единственный! Твой дом печали полн,
но я, как до войны — с тобою.

Вот истина: предчувствие войны.
Как тучи накануне шторма.
Вода, вода! Подобие стены.
И через миг — как в кузове — все чёрно.



Князь видел в чудно страшной глубине свою судьбу, и с ней — судьбу княгини. На капитанском мостике стоял и вдаль смотрел. Лица почти не видно. Княгиня спит. Но сну её вослед несется силуэт младой и острый. Князь видел и его. То воин был. Один из витязей, он милым был княгине. Но скрылся силуэт во мраке волн. Один лишь князь точно знал, где находится княгиня.


4

ДВИЖЕНИЕ ОТ РОДНИКА К ПОРОГАМ

«Вниз по теченью, вниз; воспоминаний серебро влечёт.
Вдали, за соснами — изгиб величественный устья большой реки.
Тепло от сосен густое похоже на прикосновение твоей руки.
Вновь осязаю досточки твоих бортов: наперёчет.

Сравнений новых лепестки порою нежнее и точней высоких,
и степень высочайшая любви: вершина, оледеневшая от счастья —
лишь проявленье океана и его законов, записанных стеблем сухой осоки.
Чернильница: большой рапан в ладони. Под ней — изгиб чуть смуглого запястья.

Разлука — та же встреча: наоборот, на дне морском.
Там, наверху — стреляют. Суетою правят пираты.
Но ты мне был до моего рождения знаком,
но жаль: судьба моя не сразу мне понятна».



5

РЕКВИЕМ

«Хвала всем тем, кто смел сказать стихии: ты,
смел выучить стихий язык возвышенный!
Хвала высокому служенью красоты:
в творении Своём прославлен Вышний.

Полотнища рассветного шелковое плетенье не разорвёт борей.
Любви не ищут в прошлом, в придуманной стране.
Роза ветров лежит в объятиях морей.
«Что было — смерти, будущее — мне!»

Науки тень уходит прочь: здесь траур не к лицу!
Железный взгляд стихи меня уж не приводит в трепет.
Душа как дочь: всегда идет к Отцу.
Душа: то девичий струится нежный лепет.

Война и буря: сговор двух сестёр.
Вода — стихия и стихия — война.
Железо на железо: между ними — весна.
К полуночи на маяке — костёр.»


На парусах — рассвета знак;
переплелись лоза и злак.

Надежды образ: девушка идёт по рее роковой,
и за спиною паруса белеют.

— Юго-юго запад и три четверти румба!


6

КОШАЧИЙ ЗАВТРАК

Ужасно одиночество роскошной деве молодой.
Авто сверкает жемчугом.
Но деве не хочется домой.
Она всю жизнь стоит на берегу и ожидает встречи.

Отворяются как раковины створки дворца перед ней,
Отражение прекрасное скользит по стеклам лавки товаров для избранных.
Она спросила:
— Есть ли новое для кошечки моей?
Деликатесов, платьев, книг, недавно изданных?

Печальна юная красавица; бродяжки или нищенки печальней.
Вот — платье грустное из сливочного бархата, а по нему скользит колье жемчужное.
Ей хочется уснуть, как после поездки дальней.
Она — всю жизнь на берегу, и ожидает суженого.



ВМЕСТО ПАУЗЫ

Отражение музыканта, читающего английские стихи возникло в памяти как на зеркале. В нем узнаю свои черты. Мне показались — легче.

«Я знаю, что ты уже в пути. Ты ищешь меня и обязательно найдёшь. Будет утро, когда я увижу в глазах твоих знак рассвета. Тогда рассеется жестокая воля, что надо мной. Но сейчас я не могу сделать ни движения.»


Я вспомнила тебя: так сталь о сталь,
о бархат — бархат. Тонкое волненье.
И сердце замерло. И сердце замерло.
Как будто на него попала слеза.




СПРАВА ПО БОРТУ


1

ПАНОРАМА

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

«Оттенки сырого августовского асфальта — только что дождь прошёл — напомнили мне суровый северный рассвет морской над железной палубой, выкрашенной красной краской. От соли и воды, а так же от грусти долгой палуба стала тёмной, как пурпур.

Холодные голоса волн шумели рядом. Сердце вздрагивало испуганно, касаясь воображением солёных нежных бурунов. Мне виделась душа подбитой чайкой.

Сражение пока не началось, но всем нам стало страшно. Душа моя казалась мне потерянной в пространствах морей, а жизнь виднелась маленькою щепкой.

Но тот, с горящим взглядом, как оправленный в сталь алмаз, перед которым все мы дрожали стёклами во время землетрясения или обстрела, молчал и улыбался. Высокое веление вело его, и в нём был светлый гений. Он был нам капитаном. Мы его любили и в смерть его поверить не хотели.

Но капитан был мёртв. Сражение велось далее уж без него. И выиграли мы.»



ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Есть Милость высшая над нами, людьми, я знаю верно, как иглой коснуться тонкой кончика мизинца нечаянно и чувствовать всем нервом стальное остриё.

Мне прежние надежды вернулись в образе морского капитана. А раньше были глупыми, как бездельник с рассказом о распавшейся команде. Я музыки его не слышала ни звука, но помню голос моряка.

Мне было славно наблюдать за капитаном, как видеть явление счастливого мира, в котором ничего не происходит зря. Мне было славно, что мир тот пронизывает наш, как тело человека — вода.

«В тот день сраженье кончилось. И волн коснулся луч.

Ещё над морем смерть плыла, поя самозабвенно в безумии своём, и жесты её напоминали жесты упившейся плохим вином старухи. Она то подходила ближе, то удалялась. Над волнами струился её покров лиловый, с кусочками свинца. Он был уж надо мной. Людские души влекли её, как иглу влечет магнит. Чу, звук живой! И вот её персты прозрачно бледные нацелены на сердце.»
Бог миловал меня: я верила в Него.


2

ГИМН

Мир там, где души собрались на трапезу любви,
где сон прозрачен и легок, как родниковая вода.

Мир там, где Ангел светлый весть о сыне отцу принёс;
отец на праздник созывает приятелей своих.

Мир там, где смотрят глаза невесты в очи жениха,
их голоса переплелись.

Мир там, где песни мудрые напомнил старик,
а женщины их спели.

Мир — венец радости и будущего начало,
елей с вином напополам.
Мир — светлый голос твой.




Новые альбомы...
острова
ящерица
при дворе Червонного Короля
на середине мира
станция
дневник
гостиная
кухня
Hosted by uCoz
Hosted by uCoz